Об основных новшествах нового проекта закона рассказала депутат мажилиса парламента Екатерина Смышляева. В ближайшие дни в парламент Казахстана поступит законопроект об искусственном интеллекте. Документ станет основой для регулирования технологий ИИ, устанавливая чёткие правила их использования, передает inbusiness.kz.
Как пояснила в интервью Atameken business один из авторов документа, депутат мажилиса парламента Екатерина Смышляева, законопроект впервые вводит понятные рамки для применения ИИ. Они позволят лучше ориентироваться в работе с передовыми технологиями, а также привлекать инвестиции.
«Серьезные проекты в сфере искусственного интеллекта — это капиталоёмкие проекты. Инвестор учитывает, какие правила и законы предлагает конкретная страна для развития технологий. Если правила понятны – он будет инвестировать. Если непонятны – риски остаются», - заявила депутат.
Среди ключевых новшеств законопроекта — обязательная маркировка продуктов, разработанных с применением ИИ.
«Конечно, за каждым текстом или фотографией гоняться никто не будет. Но если данный продукт становится предметом сделки или преступления, как, например, дипфейк, то отсутствие маркировки будет отягчающим обстоятельством. Это будет играть правовую роль в случае спора, например, по интеллектуальной собственности», — отметила Екатерина Смышляева.
Главным плюсом для пользователей станет доступность продуктов искусственного интеллекта, уверена депутат.
По ее словам, много технологических инноваций разработаны для применения в Казахстане, например, для раннего прогнозирования инсультов или диагностики онкологических заболеваний. Однако их полноценное внедрение пока трудновыполнимо.
«Нет четкого распределения ответственности, нет порядка регистрации продукта, оценки его безопасности и так далее. Одна из задач законопроекта — устранить эти преграды, чтобы инновации могли работать на благо людей», — отметила Екатерина Смышляева.
Также документ регламентирует и упростит процедуру оспаривания решений, принимаемых автоматизированными системами. Например, различные ограничения в сфере электронных государственных закупок или штрафы за нарушения ПДД, которые фиксируют камеры видеонаблюдения.